Апр 04

200539912-005

Родители, прекратите калечить психики своих детей, станьте созидателями их и своих жизней!

 

Любовь к детям и их осознанное воспитание - это возможность
стать лучше самим и исправить ошибки в себе,
заложенные нашими родителями в нас. Психологи часто
говорят: "Мы все родом из детства". Да и каждый из нас
может найти множество проблем в своей психике, которые
мешают нам на протяжении всей жизни, проистекающих из,
зачастую, диких взаимоотношений в наших семьях в нашем
детстве. Согласитесь, что самым страшным фильмом
ужасов наверняка станет видео со скрытых камер из обычных
домов и квартир, обычных людей, живущих сейчас. И
рукоприкладство - это далеко не самое страшное, что там
происходит, детей ломают и раздавливают духовно, вымещая
на них обиды своего детства и неудачи взрослости,
либо растят, как тепличные растения, лишая ребёнка
возможности взрастить волю и познать интуицию. Как разорвать
этот порочный круг? Давайте по порядку.
Мы знаем, что ребёнок с начала речевого периода жизни
может добиваться от родителей ответов на вопросы о
том, как устроен Мир? А на ответ, что "Мир состоит из материи",
начнёт требовать по существу ясного ответа на
вопрос: "чем отличается неизвестная ему "материя", из
которой состоит Мир, от той известной ему материи, из
которой сшита одежда?" (если его вопрос перевести на
язык "научной" философии). Его интересуют и вопросы, чем
отличается живое от неживого? что такое смерть, и как
живут умершие? есть ли Бог, а если его нет, то почему говорят,
что Он есть? больно ли дереву, когда его пилят? а хорошо
ли есть мясо, ведь животным, птицам и рыбам страшно
и больно, когда их убивают? откуда берутся деньги и
почему возникают цены такие, и почему нельзя бесплатно?
кто хозяин? как устроено государство, и почему в одних
есть короли, а в других нет? что такое "хорошо", и что
такое "плохо"? почему и для чего девочки и мальчики - разные?
как выглядят взрослые дяди и тёти без одежды?
Расскажи, какой ты был (бы-ла), когда ты был (была) маленький
(маленькой). А как жили, когда меня не было? откуда
взялся первый человек?
 
И ребёнка интересуют ещё множество других вопросов,
поиск ответов на которые обеспечит работой не один научно-
исследовательский центр на несколько десятков лет.
 
Для очень многих детей в возрасте от 3 до 7 лет в такого
рода философских вопросах выражаются их личностные
интересы, заблаговременно направленные Свыше на
информационно-алгоритмическое обеспечение осуществления
ими своих программ "максимум" на протяжении всей
их последующей жизни.
 
И самое печальное то, что взрослые относятся к такого
рода вопросам несерьёзно - как к детским безсмысленным
причудам, отмахиваются от них или же дают на них
ответы ложные, а не по существу, хотя бы в меру своего
сложившегося понимания и соответственно тому, что реб
ёнок в его возрасте способен понять при уже освоенных
им знаниях и развитости мировоззрения и миропонимания.
Глядя же на то, как взрослые относятся к такого рода вопросам
детей, можно подумать, что взрослые сами никогда
не были детьми, что их никогда не интересовали такого
рода вопросы философии и богословия очень высокого
уровня, если говорить языком науки мира взрослых.
 
Но, кроме того, что ребёнок задаёт глубокие философские
вопросы, он может требовать, доходя до скандала,
чтобы ему купили какую-то вполне определённую книгу, к
восприятию содержания которой он в его возрасте заведомо
не готов, в чём он и убедится, если её начать ему
читать. После этого книга может находиться дома десяток
и более лет, прежде чем он её найдёт, прочтёт, либо вспомнит
прочитанные ему в детстве и непонятные тогда фрагменты,
а написанное в ней сочтёт значимым для своей
взрослой жизни.
 
Ребёнок может и "присесть" на информационные потоки
взрослых, когда они обсуждают что-то просто интересное
или важное для них, а он, внезапно прекратив свои игры,
шум и приставание, присоседится тихонечко рядом со взрослыми
и со вниманием будет слушать и запоминать то, чему
нет места в игровых интересах его и сверстников, и будет
помнить это если и не всю свою жизнь, то долгие годы.
 
Интерес детей в возрасте 3 - 7 лет к вопросам, во взрослой
жизни относимым к компетенции философии, богословия,
социологии, теоретической и экспериментальной физики,
биологии, и инженерного дела и т.п., причём интерес
- часто запредельный по отношению к наивысшему достигнутому
к историческому времени их детства уровню
развития соответствующих отраслей культуры общества,
- естественен, поскольку:
 
- Именно в этом возрасте происходит формирование
осознаваемой самим ребёнком его нравственности в том
смысле, что он становится способен давать мотивированные
ответы на вопросы о том, чего он хочет и почему, а
также способен относить к категориям "хорошо" и "плохо"
желания и дела как свои собственные, так и других реальных
субъектов и вымышленных персонажей.
 
- Нравственность, формирующаяся в этом возрастном
периоде, представляет собой СКЕЛЕТНУЮ ОСНОВУ
всей будущей НРАВСТВЕННОСТИ ВЗРОСЛОГО ИНДИВИДА.
Именно на эту "скелетную основу нравственности",
соответственно составу и иерархической упорядоченности
в ней нравственных мерил, будут нарастать в течение
жизни и все остальные нравственные мерила.
 
- Божие предопределение человеку быть наместником
Божиим на Земле объективно требует от личности
определённости во мнениях именно по такого рода вопросам
- в толпо-"элитарном" обществе "запредельным" для
большинства взрослых по отношению к их миропониманию
и принятой ими на себя заботе. А близкая к истине или
ложная определённость мнений именно в отношении такого
рода вопросов, равно как и неопределённость мнений в
отношении них (как разновидность безнравственности),
определит и всю последующую жизнь индивида и возможность
осуществления им программ "максимум" и "минимум"
хотя бы к старости.
 
Чтобы не воспроизводить в новых поколениях автоматизмы
поведения на основе ошибочности мнений прошлых
поколений по разнородным "запредельным" вопросам,
взрослые сами должны думать вместе с малышами о том,
во всех ли своих мнениях по "запредельным" вопросам они правы.
 
Для общества лучше поддерживать и удовлетворять
интерес малышей именно к этой проблематике - запредельной
по отношению к достигнутому уровню культуры, -
нежели отказывать малышам в удовлетворении их интересов
или навязывать им в качестве обязательных интересов
представления взрослых дипломированных педагогов,
часто слабоумных и беспамятных, о том, что - на взгляд
взрослых - должно быть интересно в их детстве людям
другого поколения, которому предстоит решать иные задачи
развития человечества.
 
Но в реальности интерес детей к ключевым вопросам
жизни в возрастной период становления скелетной основы
нравственности не находит должного удовлетворения.
И к тому в толпо-"элитарном" обществе, помимо зомбирующей
профессиональной дипломированной ОДУРЯЮЩЕЙ
ПЕДАГОГИКИ, есть две взаимосвязанных и наиболее бросающихся
в глаза причины:
 
- Собственная бесчувственность самих родителей к
значимости этих вопросов, приобретённая ими с их личным
вхождением в суету взрослой жизни общества, не
вызревшего до человечности; обусловленное этим же невежество
старших в существе ответов на эти вопросы;
постоянная увлечённость взрослых суетой (работой на
износ ради карьеры или денег, делами по дому, телевидением,
той или иной зависимостью от деградационно-паразитического
спектра потребностей и т.п., свойственного
господствующей культуре общества).
 
- "Стратегия воспитания", проистекающая из представлений
самих взрослых о том, чему необходимо научить реб
ёнка для достижения им "успеха в жизни" вне зависимости
от того, удалось ли самим взрослым достичь того успеха,
который они программируют ребёнку (другое дело, насколько
они смогут воплотить в жизнь свою "стратегию воспитания"),
или же не удалось. "Стратегия воспитания" оказывается
подавляющим фактором в "благополучных" семьях, где
дети не предоставлены самим себе, улице и телевизору (а
в перспективе - и интернету) вследствие того, что их родители
увлечены суетой или порабощены деградацией.
 
- Подавляющие "стратегии воспитания" выражаются
в принуждении ребёнка к обучению игре на фортепиано,
занятиям фигурным катанием, спортивной гимнастикой,
иностранными языками, усиленными курсами математики,
физики, химии и т.п., что составляет предмет моды на
воспитание и образование (в смысле получения знаний и
обретения навыков) в период активной жизни каждого нового
поколения родителей, дедушек и бабушек.
 
В действительности, вне зависимости от уровня образования,
достигнутого взрослыми, они в этот период детства
своих детей должны планировать распределение своего
времени и сил так, чтобы, когда ребёнок задаёт богословско-
философские вопросы, - обязательно вступать с
ним в осмысленные диалоги. Причём взрослый обязан
понимать, что ответы на эти вопросы значимы и для реб
ёнка, и для самого взрослого. И поэтому он обязан думать
(размышлять, соображать) сам, а не выдавать известные
ему готовые мнения по ним в магнитофонно-попугайском
режиме. Дело в том, что процесс мышления - не
химические реакции и физиология обмена веществ в тканях
нервной системы человека, а биополевой процесс,
только поддерживаемый физиологией обмена веществ и
структурами вещественного тела.
 
Процессу мышления соответствует определённая алгоритмика
управления органами чувств, каналами передачи
информации в организме человека, алгоритмика взаимодействия
правого и левого функционально специализированных
полушарий головного мозга. И эта алгоритмика в
целом и в своих составляющих отлична от других режимов:
бездумья, сна, мышечной работы, отдыха в состоянии
бодрствования и т.п. Всё это и многое другое находит
своё выражение в излучении биополей человеком, будь
он ребёнком или взрослым.
 
Ребёнок обладает (пусть и бессознательной) чувствительностью
к биополям, тем более к биополям своих старших
родственников. На основе генетически заложенной
рефлекторной настройки контуров прямых и обратных связей
физиологии организма в психике ребёнка формируется
алгоритмика подстройки под разнородные внешние обстоятельства.
Она наиболее активно развивается тоже в
период детства в возрасте 3 - 7 лет в играх, в которых дети
воображают себя кем-то или чем-то, подражают окружающим
объектам и субъектам. И соответственно, оказавшись
в биополе взрослого, ребёнок - просто для того, чтобы чувствовать
себя уютно (явный диссонанс по-разному излучаемых
биополей может быть столь же неприятен в ощущениях,
как чирканье сталью по стеклу или фальшивые
ноты в аккорде или мелодии), - бессознательно настраивает
алгоритмику управления организмом и его специализированными
вещественными и биополевыми структурами
на тот режим, в котором излучение им биополей синхронизируется
и спектрально повторяет более мощное излучение
взрослым его биополей, в которых находится ребёнок.
 
Но основой - фундаментом, на котором строится личностная
культура настройки организма на разнородную психическую
деятельность, является личностная культура
чувств и культура внимания. И потому, начиная с ещё более
раннего детства, для воспитания культуры чувств малыша
надо вместе с ним слушать, как растут цветы и травы,
когда ему самому интересно это, а не читать газету
сидя в сторонке; смотреть, как ползают по земле и травинкам
жучки и как блестит структурированная поверхность
их надкрылий, а в ней отражаются мелодии солнечного
лучика, играющего в атмосфере; видеть, что земля у основания
стеблей, не чёрно-серое однородное месиво, какой
она представляется из окна мчащегося по шоссе автомобиля,
а множество песчинок и крупинок останков трав и
иной живности прошлых поколений, по которым ползают
муравьишки и ещё какие-то мелкие букашки, и что всё это
живёт, представляет собой часть Жизни, и тоже как-то
"смотрит" на человека и человечество; по-своему как-то
относится к ним, подобно тому, как мы сами "смотрим" на
них и относимся к ним.
 
Если у самих родителей вследствие множества дел на
это не остаётся времени и сил, то их должны поддержать
дедушки и бабушки. Но для того, помощь дедушек и была
своевременна, семья (множество совместно проживающих
в одном месте родственников) должна включать в себя
несколько поколений, а её жилище должно быть достаточно
просторным и удобным для этого.
 
С такого рода обделённостью детей в возрасте от полутора
до семи лет свободными сопереживаниями вместе
со взрослыми разным формам жизни в биосфере Земли,
с обделённостью детей обоюдно интересными диалогами
на богословско-философские темы о Жизни вообще
и о Жизни в её частных разнородных проявлениях, в которых
взрослые не только должны помочь детям сформировать
скелетную основу их нравственности, но и дать им
опорный живой эталон настройки алгоритмики управления
организмом и психикой в целом в процессе чувственной
деятельности и мышления, - связаны и большинство
проблем с успеваемостью в школах в более старшем возрасте.
 
И беда большинства семей в том, что родителям либо
нечего предоставить детям, либо родители не находят свободных
времени и сил для того, чтобы предоставить детям
хотя бы то, чем располагают они сами, и в чём дети более
всего нуждаются для становления к началу юности в качестве
человека - носителя человечного строя психики.
 
Другой лик этой беды в жизни общества состоит в том,
что взрослые - хотя бы в зрелости или к старости (став
уже дедушками и бабушками) - сами упускают возможность
обрести в себе, сопереживая малышам в освоении
ими Мира и в диалогах с ними на ключевые темы
Жизни, то, чего они сами не получили в своём детстве
от своих родителей; кроме того, в диалогах с детьми на
богословско-философские темы взрослые имеют возможность
освободиться от свойственных им заблуждений,
которые они переняли в готовом виде из культуры
более старших поколений, что откроет им самим новые
возможности в Жизни.
 
Дорогие взрослые, мамы и папы, дорожите возможностью,
воспитывая своих детей, помочь в этом
процессе и себе, обрести то, чего так не хватало вам в
детстве, исправить изъяны и пороки вашей психики.
Помните, Вседержитель безошибочен и ваши дети призваны
Им вам в помощь!
 
Подробнее об этом в работе ВП СССР "Диалектика и атеизм: две сути несовместны".

 

автор: admin \\ теги: , , ,

Оставьте свой отзыв