Апр 26



Вера и толкование (легенды и происхождения) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород - сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического") тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между "я" и "ОН", между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави — законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы "добра" и "зла", или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь — в качестве безусловного "добра" лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции — Законов Сварога и Мудрости Предков».


Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи себе на почту (введи ниже свой E-mail):

автор: admin \\ теги: , ,

Отзывов (7) на «Понятия «Правь-Явь-Навь». Славянская Вера»

  1. Татьяна пишет:

    Интересная статья.

  2. Сергей пишет:

    Ребята, на сколько интересная и нужная тема. Ведь это наша настоящая история и наши истоки. Прикоснитесь к прекрасному и хотя бы поинтересуйтесь Ведами.

  3. Станислав пишет:

    Интересная тема — жаль что мы так мало знаем о наших предках

  4. Владимир пишет:

    Читал, что у древних славян навью также называлась легкая смерть. А тяжелая смерть (конкретно в болоте) называлась ныть.

  5. Белый Пес пишет:

    Значит не ной,а то попадешь в болото)

  6. Евгений Симфилус пишет:

    Славянская мифология не менее впечатлительна и величественна, чем древнегреческая или любая иная. Она хуже сохранилась, с порога отвергалась и отвергается христианством, православием, как якобы титульной верой русского народа. Худо любое невежество, но когда невежество воинствующее, растаптывающее веру предков, оно невежественно и порочно вдвойне. Из славянской мифологии могла вызреть, но так и не смогла появиться русская прафилософия триединства прави — яви — нави. Дуализм добра и зла, прекрасного и безобразного, эзотерического и экзотерического рядом с этим триединством лишь частный случай. Рано или поздно всё вернётся на круги своя. В наших силах приблизить чаямую правду распрямляющую кривду.

  7. Юрий пишет:

    Мы забыли своих богов—по этому и расплачиваемся ,получаем революции и гражданские войны .Славяне забыли как надо мыслить о своем РОДЕ. Боги отвернулись от нас.Надо возвращать нашу родную славянскую веру и заново учиться мыслить и разговаривать родным глаголом —где каждое слово имеет божественное начало.

Оставьте свой отзыв